Юристы в сфере недвижимости Градостроительство Изменение границ населенного пункта

Изменение границ населенного пункта

Изменение границ населенного пункта

 

” alt=”Изменение границ населенного пункта”

Как изменить границы населенного пункта

Сбор и подача документов для изменения границ населенного пункта

Физическое или юридическое лицо, заинтересованные в изменении границ населенного пункта (далее — застройщик), направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территории которого находится населенный пункт, следующие документы и материалы:

  • мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта (произвольная форма);
  • кадастровую карту (план) земельного участка, включаемого в границы населенного пункта;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок.

Орган местного самоуправления совместно с застройщиком подготавливает и запрашивает в соответствующих службах:
заключение о сельскохозяйственной ценности земельного участка в случае перевода участка сельскохозяйственного назначения; справку органов ветеринарной службы об отсутствии скотомогильников и санитарно-защитных зон на данном земельном участке.

Изменение границ населенного пункта

Критерий оценки изменения границ населенного пункта

При подготовке предложений по изменению границ населенного пункта необходимо учитывать, что земли должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением (категорией) и разрешенным использованием в соответствии с зонированием территорий. Границы населенных пунктов должны отделять земли населенных пунктов от земель иных категорий.
На основании ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации размещение земельного участка, выбор вида его разрешенного использования, а также его застройка выполняются в соответствии с требованиями утвержденных нормативов градостроительного проектирования. Орган местного самоуправления учитывает следующее:
примыкание земельного участка к границам населенного пункта, в целях доступности к существующим объектам повседневного, периодического и эпизодического характера;
возможность обеспечения переводимого участка инженерной, транспортной, социальной инфраструктурой.
отсутствие на включаемом участке санитарно-защитной зоны от промышленных объектов, производств и сооружений, в т.ч. скотомогильников;
отсутствие охранной зоны от объектов, которые нельзя размещать в границах населенных пунктов (например, магистральные газопроводы);
низкая сельскохозяйственная ценность земельного участка (если участок сельскохозяйственного назначения).

Отказ в изменении границ населенного пункта

В каких случаях орган местного самоуправления отказывает в изменении границ населенного пункта

Орган местного самоуправления на основании ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 9 Градостроительного кодекса вправе отказать во включении земельного участка в границы населенного пункта в случае, если:
границы населенных пунктов пересекают границы муниципальных образований или выходят за их границы;
границы населенных пунктов пересекают границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам;
размещение включаемого участка не соответствует схеме территориального планирования района, в состав которого входит данное поселение;
к переводу предусмотрены ценные сельскохозяйственные земли;
при присоединении создаётся обособленный «анклав», который невозможно обеспечить инфраструктурой;
включаемый участок попадает в санитарно-защитную зону (охранную зону) промышленных объектов, производств и сооружений.

Подготовка эскизного (архитектурного) проекта планировки включаемого земельного участка

В случае перевода земельного участка подлежащего застройке, целесообразно разработать эскизный (архитектурный) проект планировки, в соответствии с требованиями утвержденных нормативов градостроительного проектирования (основание — статьи 24, 41-42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ «Об архи-тектурной деятельности в Российской Федерации»).
Эскизный проект должен содержать архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженер¬ные, технические, противопожарные, санитарно-гигиенические, экологические, ар¬хитектурно-художественные и иные требования, необходимые в дальнейшем для уточнения генерального плана и завершения разработки проекта планировки территории, по которому будет осуществляться застройка.

В нем должны быть выведены технико-экономические показатели, включающие численность населе¬ния жилого образования, типы жилых домов, их общая пло¬щадь, сроки застройки территории и ввода в эксплуатацию жилых домов, объектов социального, культурно — бытового обслуживания, предполагаемое зонирование, включаемой территории и другие показатели, необходимые для реализации проекта (требования ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Эскизный проект планировки территории представляется в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, для рассмотрения его на градостроительном совете.

Положительное решение градостроительного совета учитывается органом местного самоуправления, при принятии решения о включении земельного участка в границы населенного пункта и внесении изменений в генеральный план.

Принятие решения об изменении границ населенного пункта

Порядок изменения границ населенного пункта

Разработка проекта генерального плана

Орган местного самоуправления по результатам рассмотрения представленных документов принимает решение о целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо отказывает во включении земельных участков в границы населенного пункта.

В случае принятия решения о целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, орган местного самоуправления размещает на официальном сайте в сети «Интернет» решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений.

Орган местного самоуправления дает разработчику указание об отображении на картах (схемах) в проекте генерального плана новых границ населенного пункта с учетом включаемых земельных участков.

В соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации в материалах по обоснованию генерального плана в текстовой форме (пояснительная записка к проекту генерального плана) пред¬ставляется перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов (их площадь, категория земель, правообладатели), с указанием целей их планируемого использования.

Публичные слушания по рассмотрению проектов о внесении изменений в генеральные планы

Проект о внесении изменений в генеральный план подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, прово¬димых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Фе¬дерации.

Проведение публичных слушаний по рассмотрению проекта о внесении изменений в генеральный план поселения (городского округа), связанных с изменениями границ населенных пунктов, организуются органом местного самоуправления на территории населенного пункта, в границы которого предусмотрено включение земельного участка. Срок проведения публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Внесение изменений в генеральный план, предусматривающее из¬менение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний (часть 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Размещение проекта генерального плана поселения (городского округа) в федеральной государственной информационной системе территориального планирования

В рамках исполнения статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации Минрегионом России разработана и внедрена в эксплуатацию первая очередь федеральной государственной информационной системы территориального планирования (далее – ФГИС ТП).

Данная система представляет собой доступный через специализированный Интернет-сайт информационно-аналитический ресурс, обеспечивающий доступ к сведениям государственных и муниципальных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и территориального планирования.

На основании статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации размещение в ФГИС ТП проекта генерального плана поселения (городского округа) с измененными границами населенного пункта осуществляется органом местного самоуправления поселения (городского округа).

Особенности согласования проекта генерального плана в случае изменения границ населенных пунктов

Организацию согласования проекта генерального плана обеспечивает орган местного самоуправления.

1. Орган местного самоуправления уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по обоснованию проекта в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
2. Согласование проекта генерального плана проводится в 3-месячный срок со дня поступления в согласующие органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (основание – статья 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012г. № 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований»).
3. Проект генерального плана (включение в границы населенного пункта земельных участков) подлежит согласованию со следующими согласующими органами:
3.1. Если проектом генерального плана предполагается включение в гра¬ницы населенных пунктов земель лесного фонда, орган местного самоуправления уведомляет Министерство регионального развития Российской Федерации в электронной форме и (или) посредством почтового отправления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по обоснованию проекта в федеральной государственной информационной системе территориального планирования для проведения им согласования с федеральными упол¬номоченными отраслевыми органами в соответствующих сферах и подготовки свод¬ного заключения по проекту (целесообразно осуществить формирование земельного участка без лесного фонда с учетом охранных зон).
4. После проведения указанных выше согласований проект генерального плана подлежит утверждению представительным органом местного самоуправления в соответствии с требованиями статьи 24 Градострои¬тельного кодекса Российской Федерации.
5. Орган местного самоуправления размещает на официальном сайте в сети «Интернет» решение представительного органа местного самоуправления об утверждении генерального плана.
6. Орган местного самоуправления с использованием официального сайта в сети «Интернет» информирует о доступе к утвержденному генеральному плану поселения (городского округа) и материалам по обоснованию через федеральную государственную информационную систему территориального планирования в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения генерального плана (основание — ст. 9 градостроительного кодекса Российской Федерации).
7. Орган местного самоуправления представляет генеральный план в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области в двухнедельный срок со дня его утверждения (основание — ст. 8.1 градостроительного кодекса Российской Федерации).

Внесение сведений об изменении границ населенного пункта в государственный кадастр недвижимости

Согласно  Федерального Закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2007 года №218-ФЗ в состав сведений государственного кадастра недвижимости о границах населенных пунктов, вносится описание местоположение границ населенных пунктов в том числе, реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов. В правовом акте, устанавливающем или изменяющем границу населенного пункта, должен быть указан перечень всех участков, включаемых или исключаемых из границ, населенных пункта.

При этом, согласно требований пункта 13 Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 04.02.2010 года № 42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости», описание местоположения границ населенных пунктов, включает в себя текстовое описание местоположения границ населенного пункта и списки координат характерных точек границы населенных пункта с указанием метода и погрешности определения координат в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.

Границы населенных пунктов должны устанавливаться с учетом сведений государственного кадастра недвижимости о земельных участках и такие границы не должны пересекать границы других земельных участков.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве» территории населенных пунктов являются объектами землеустройства.

Определение местоположения границ объекта землеустройства (в том числе населенного пункта) осуществляется посредством выполнения работ по землеустройству (описанию местоположения границ объектов землеустройства). В результате таких работ согласно ст. 20 Закона о землеустройстве подготавливается карта (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621.

Описание местоположения границ населенных пунктов вносится в государственный кадастр недвижимости на основании карты (плана) объекта землеустройства. Порядок описания местоположения границ объекта землеустройства утвержден Приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 N 267.

Согласно п. 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 514 в месячный срок со дня утверждения генеральных планов поселений (городских округов) один экземпляр, подготовленной документации необходимо, передать в государственный фонд данных, полученный в результате проведения землеустройства.

Related Post

” alt=”Развитие застроенных территорий”

Развитие застроенных территорииРазвитие застроенных территории

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ   Развитие застроенных территорий В чем суть развития застроенных территорий Развитие застроенных территорий является процедурой реализации крупных инвестиционных проектов по застройке территорий микрорайонов и кварталов в населенных пунктах.

” alt=”Инженерные изыскания”

Инженерные изысканияИнженерные изыскания

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ИНЖЕНЕРНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ   Что такое инженерные изыскания Инженерные изыскания — это комплексная деятельность по изучению условий окружающей среды и факторов антропогенного воздействия, в целях рационального и безопасного использования

” alt=”ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТИ СНЯТИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ В ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ”

Внесены изменения в части снятия ограничений в обороте земельных участковВнесены изменения в части снятия ограничений в обороте земельных участков

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ   Содержание ограничений оборота земельных участков Под оборотоспособностью принято понимать возможность свободного отчуждения земельного участка или его перехода от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследования,

” alt=”Допустимый процент застройки и требования к отступам от границ участка”

Допустимый процент застройки и требования к отступам от границ участкаДопустимый процент застройки и требования к отступам от границ участка

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ Допустимый процент застройки и требования к отступам от границ участка Собственность на земельный участок совсем не означает возможность поступать у себя во владениях по принципу «что хочу —

Заказать консультацию

 

 

    ×
    Заказать звонок
    +
    Жду звонка!